ЯСпециалист.ру

Всегда востребованные профессии

Профессия — Рекламный дизайнер

Специальность – дизайн и рекламное дело

Специализация в зависимости от видов изобразительной рекламы (наружная щитовая реклама, «глянцевые» модули, художественная реклама, интернет-реклама, чёрно-белые модули для СМИ, pos-материалы и листовки, банннеры стендовые)

Требуемое образование (уровень образования, тип учебного заведения):

Любое, главное – уметь работать в дизайнерских верстальных программах на компьтере и обладать рекламно-художественным вкусом.

Однако очень неплохо получить специальное образование в области полиграфических видов рекламы (полиграфические колледжи и вузы) либо академическое художественное образования по специальности «графика», ещё лучше «компьютерная графика» (например, во ВГИКе).

 

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Те же, что для любого дизайнера + склонность к компьютерному моделированию художественных композиций.

 

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Рисование, живопись*, графика*, компьютерная графика*, компьютерная вёрстка*, русский язык и литература, иностранный язык, история рекламного искусства*

 

Характер и содержание работы:

Креативно-творческий. Работа в рекламных компаниях и отделах торгово-производственных фирм: создание дизайна для конкретных рекламных продуктов.

 

Очевидные плюсы

Азартная творческая работа, возможность работать удалённо при свободном графике и сделать при этом блестящую карьеру в рекламе.

 

«Подводные камни», очевидные минусы

Реальный риск, что работа не понравится заказчику или работодателю и придётся тратить личное время на её бесплатную переделку. Всегда есть также риск остаться без заказов и быть вытесненым с рабочего места другими более энергичными и вписыывающиеся «в струю» коллегами. Приходится очень много просиживать за компьютером, что развивает разные хронические заболевания.

 

Возможные профессиональные заболевания: глаз, расстройства зрения, остеохондроз, болезни кистей рук, вегетосусодистая дистония – риск высокий.

 

Вилка зарплат (в рублях в месяц)

В Москве и Московской области: 30 000 – 150 000 (чаще 50 000)

В крупных областных центрах: 15 000 – 100 000 (чаще 30 000)

В глубинке России: 5000 – 15000 (чаще 8000, либо поиск работы затруднён)

 

Про эту профессию рассказывать особенно нечего: она и так очевидна для каждого школьника и родителя. Способности к рекламному дизайну сегодня выявляются уже в шестом-седьмом классе – либо во время занятий в кружке компьютерного дизайна, либо на домашнем компьютере. Если мальчика или девочку буквально тянет нарисовать какую-то рекламную фигуру, зверушку, мультяшный персонаж или даже целый модуль, посвящённый какому-то любимому продукту (да и просто своего друга в шутку отрекламировать), то родителям есть смысл купить ему к домашнему компьютеру какую-нибудь простую в обращении дизайнерскую программу. Можно попробовать свои способности в фотошопе.

Сразу нередко не получается – в школьные годы это не страшно. Бывает, что и получается, но рекламным дизайнером в последствии человек не становится. Тут главное – не потерять интерес. Если этот интерес на протяжении последних лет школы только усиливается и старновится непреодолиымым, это может означать только одно: у парня или девушки проснулись специфические способности. Обычно если не получается после двух-трёх месяцев упорных попыток освоить дизайнерскую программу и что-то нарисовать, то школьник теряет к делу интерес. Не потерял, значит толк будет.

Но бросать все силы только на компьютерный дизайн неблагоразумно. Нормальное креативное мышление развивается лишь в случае, если человек вообще развивается в гуманитарном направлении.

То есть ему необходимо читать произведения классики, книги по истории изобразительного искусства и рекламы, развивать речь. Очень помогает развивать креативное мышление английский язык, так как он достаточно лаконичен и точен в передаче конкретных образов и на нём опубликовано множество ценных материалов в области рекламного дизайна.

Стать рекламным дизайнером может и человек, получивший хорошее академическое художественное образование. А вообще рекламный дизайнер – это обычно три в одном: компьютерный график, верстальщик и менеджер. Нередко ему приходится заказывать отдельные художественые элементы профессиональному художнику-акварелисту или графику (иногда мультипликатору), то есть подробно расписывать исполнителю художественное задание (как, что и где изобразить, в какой пропорции и т.п.). Быть чем-то одним, но владеть этим ремеслом в совершенстве, для рекламного дизайнера явно мало. Ему, скорее всего, лучше хорошо владеть компьютерным моделированием и композицией, немного самому рисовать в графике и обладать хорошей художественной фантазией, применимой к реалиям современного рекламного дела.

Все остальные проблемы у рекламного дизайнера ничем не отличаются от проблем его коллег из других сфер производства и вообще творческих специалистов. Удачи.

2024 ЯСпециалист.ру