ЯСпециалист.ру

Всегда востребованные профессии

Профессия — Дизайнер-верстальщик

Специальность – дизайн и вёрстка печатных изданий

Специализация в зависимости от издательского направления (таблоиды, еженедельные газеты, глянцевые журналы, книги, плакаты и т.д.)

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения):

Средне-специальное (дизайнер-верстальщик) – полиграфические колледжи

Высшее (дизайнер СМИ, дизайнер книжных изданий) – полиграфические вузы, а также вузы, готовящие специалистов для рекламного бизнеса.

Примечание. В данной области традиционное специализированное образование вообще не обязательно – лишь бы вы умели быстро и качественно работать на компьютере в специфических верстальных программах не проще, чем, скажем, «Кварк-экспресс». Поэтому можно закончить любое средне-специальное или высшее учебное заведение, в программе которого уделяется внимание освоению навыков работы на ПК.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Их трудно конкретизировать. Тут обычно как получится – ученику либо удаётся «вжиться» в ремесло верстальщика-дизайнера, либо нет. При этом даже не важно, закончил он что-либо по специальности. Имеющий диплом и даже диплом с отличием вполне может при трудоустройстве проиграть бездипломному коллеге. Вероятно, здесь всё-таки нужен талант, а не просто хорошее владение верстальными программами. Выявить его можно ещё в школьные годы, пробуя верстать на домашнем ПК – всё, что буквально взбредёт в голову.

Характер и содержание работы по данной профессии:

Вёрстка самых разных информационных материалов, то есть, по сути, издательское оформление текстов с таблицами и иллюстрациями, придумывание картин расположения рабочего материала на полосе (странице), обработка иллюстраций для вёрстки, преобразование свёрстанного в готовый для тиражирования издательский продукт.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Информатика, рисование, черчение, литература и русский язык, компьютерный дизайн.

Очевидные плюсы

Работа творческая, чрезвычайно увлекательная, как и сам компьютер, вполне можно работать дома и даже открыть свой собственный бизнес – выполнять заказы клиентов на вёрстку рекламных листовок, информационных бюллетеней, книг, журналов, газет. В случае успеха высокий, заметно отрывающийся от средней зарплаты в регионе заработок обеспечен.

«Подводные камни», её очевидные минусы:

Конкурс среди верстальщиков постоянно растёт, растут и требования клиентов и работодателей, поэтому работа верстальщика всегда связана с нервотрёпкой. Клиентам  в голову нередко приходят идеи, кажущиеся вам как специалисту сумасшедшими. Причём время клиента всегда поджимает, и верстальщик нередко работает в авральном режиме. И вы всегда зависите от компьютера и от материалов, которые вам передаёт заказчик, а они могут оказаться чрезвычайно неудобными для работы. Клиент нередко отказывается оплачивать уже выполненную работу, мотивируя тем, что вы сверстали не так, как он хотел, или сдали работу позже оговорённого срока.

Возможные профессиональные заболевания: глаз, кистей рук и предплечий, остеохондроз и все другие, связанные с вредным воздействие излучения компьютера и сидячей работой – риск высокий.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве:  30 000 – 80 000 (чаще 40 000)

В крупных областных центрах: 15 000 – 30 000 (чаще 20 000)

В глубинке России:  5000 – 10 000 (работу найти можно далеко не любом регионе).

 

Правильнее было бы эту профессию назвать «специалист по компьютерной вёрстке печатных продуктов». Но это она стала нам уже настолько привычной, что везде и всюду обозначается коротко и ясно – верстальщик. То есть, тот, кто верстает. Скажем, задумали вы выпустить газету или журнал – подготовили и набрали на компьютере тексты, подобрали к ним иллюстрации. Что? Можно уже отдавать номер в печать? Как бы не так.

Чтобы напечатать газету, журнал, книгу или, скажем, рекламную листовку, её нужно сначала сверстать. Или говоря иначе, сделать оригинал-макет. Разумеется, на компьютере. Именно внедрение компьютерной техники в полиграфическое производство и дало издателям возможность изготавливать точные (а не условные) оригинал-макеты будущего издания.

Оригинал-макет – это, по сути, электронная копия бумажной газеты, журнала и так далее. Его можно распечатать на обычном принтере. Но вид привычного нам печатного издания можно придать исключительно на типографском оборудовании. Не важно, много- или малотиражном. В любом случае все собранные для печати материалы вы сначала понесете верстальщику.

Что умеет средний верстальщик? Понятно, что верстать. То есть рисовать на экране с помощью клавиатуры, мыши и специальных верстальных программ. Переписав к себе на жёсткий диск переданные ему редактором тексты и отсканированные иллюстрации (фото, рисунки, графики и т.п.), верстальщик начинает располагать их на виртуальных полосах, то есть страницах, будущего издания

Верстальщик высокой квалификации, конечно же, может и сам расположить предоставленные ему материалы, причём нередко он это делает даже лучше, чем вначале предлагал редактор.И такие верстальщики пользуются особым авторитетом среди редакторов. Чаще всего они работают по свободному графику у себя дома. То есть, редактор присылает ему на дом информационные материалы и примерное техническое задание (или готовое аналогичное издание, которое уже вышло). И верстальщик полностью подготавливает оригинал-макет будущего печатного продукта.

Верстальщиков сегодня становится всё больше и больше. На их услуги всё время большой спрос. Однако руководители многих фирм нередко сетуют по поводу недостаточной квалификации верстальщиков, с которыми им приходится иметь дело. Главная претензия в этих случаях, как правило,  – это медлительность. Сегодня все хотят верстальщика-виртуоза. Чтобы, скажем, цветной журнал из 48-ми полос формата А4 (обычный журнальный формат) сверстал для предварительного просмотра максимум за двое суток.

Самое лучшее, если верстальщик умеет не только найти недостающие для вёрстки оформительские элементы, но и понять с полуслова, какой издательский продукт по внешнему виду хочет получить заказчик (редактор, директор по рекламе и т.д.). Больше всего имеют выгодных заказов верстальщики, владеющие дизайнерским искусством. То есть, способные творчески подойти к заданию и разработать внешний вид будущего издания только на основе переданного ему содержания (текстов, рисунков, фото и т.п.). Такой верстальщик обычно гордо именуется дизайнером-верстальщиком-. Он умеет сделать весь издательский продукт целиком, без какого-либо технического задания. Забрал только у редактора тексты, иллюстрации и – вперёд.

Сколько обычно зарабатывают верстальщики? Конечно же, по разному.  Кто-то, работая в свободном графике на дому, успевает обслужить заказчиков из разных фирм. А кто-то еле-еле справляется с заданиями одного отдела одной фирмы, в которой ему приходится сидеть за компьютером с утра до вечера. Соответственно и зарплаты. Они колеблются у разных верстальщиков от 20 000 до 70 000 рублей в месяц. А в среднем получается где-то в пределах 40 000 рублей в крупном городе. Что, в общем, неплохо.

Но эта работа, прямо скажем, не из лёгких. Компьютер тоже требует особых способностей. А работа верстальщика ещё и таланта. Увы, но только образование на уровне распространённых ныне курсов профессиональной вёрстки работать на уровне требований времени не позволяет. Среднему верстальщику обычно приходится упорно нарабатывать опыт и мастерство в течение как минимум 7-8 лет. И начинать обычно приходится в рекламном отделе какой-нибудь крупной фирмы, постоянно распространяющей свои рекламные листовки, буклеты и другие материалы.

Где можно выучиться на верстальщика кроме платных курсов? Наверное, в полиграфическом колледже или институте. Там вы получите фундаментальное образование.

Выбирая профессию верстальщика, желательно всегда иметь в виду, что эта профессия не только творческая, но и технически сложная. К тому же она весьма утомительная для мозга и глаз. Но при этом очень и очень интересная.

2024 ЯСпециалист.ру