ЯСпециалист.ру

Всегда востребованные профессии

Маркетинг и реклама

Реклама сегодня в умах и оценках россиян занимает весьма противоречивое место. С одной стороны, основная масса телезрителей и читателей газет, пользователей интернетом и просто горожан к рекламе относятся с раздражением. Она им просто мешает смотреть интересный сериал или передачу, отнимает в журналах и газетах место у интересных журналистских статей, забивает почтовые ящики (и домовой, и в интернете) всякими навязчивыми и ненужными предложениями и повышает цены на любимые товары и услуги (а за счёт чего же тогда делать и распространять рекламу?).

Но с другой стороны – в рекламе работате и получает за счёт неё очень даже не плохую зарплату около пятой части всей молодёжи в возрасте от 20-ти до 30-ти лет. Плюс в ней работают ведь и люди постарше. То есть счёт идёт на миллионы работоспособных граждан. И количество задействоваванных в рекламе и маркетинге людей год от года растёт.

Более того, я подозреваю, вряд ли кто из родителей и бабушек-дедушек работающей в рекламе молодёжи (неважно кем именно), понося на чём свет стоит рекламу, осуждают за принадлежность к «рекламному племени» своих детей.

И как бы мы ни «задыхались» от летящих на нас со всей сторон рекламных слоганов и давящиъ на психику акций (купи со скидкой и выиграй миллион), без маркетинга и рекламы рыночное общество существовать не может. Мешая нам спокойно жить, реклама в то же время помогает производителям товаров и услуг сбывать свою продукцию,  с прибылью возвращая затраченные на её производство деньги и стимулируя тем самым наращивание объёмов производства.

Чтобы производителя нормально жить без рекламы, необходимо создать в обществе дефицит пользующихся спросом товаров и услуг. А этого мы как раз и не хотим.

Многие люди старших поколений считают, что нужный потребителям товар находит сбыт и без рекламы.

По логике, так оно и должно быть, и во времена СССР общество прекрасно обходилось без рекламы. Так-то оно так, да вот производители и продавцы товаров и услуг так не считают. Иначе они не стали бы тратить немалые деньги на рекламу, ведь платить за неё надо вперёд, независимо от того, как от этой рекламы пойдут продажи.

Опппоненты рекламы на этот счёт обычно заявляют, что в рекламе нуждает, де, залежалый, не пользующийся спросом товар. Его, мол, с помощью агрессивной и нечестной рекламы умудряются «впаривать» людям с неустойчивой психикой.

Но и тут налицо выдача желаемого за действительное. Прежде чем произвести тот или иной товар (ведь в него нужно тоже вложить немалые деньги инвесторов или владельцев предприятия), современные производители уде давно проводят исследование потребительских интересов населения. И это называется маркетингом.

И если маткетинговые исследования показывают, что новый товар на рынке имеет шанс быть востребованным, то производители и продавцы приступают ко второму этапу маркетинга – формированию устойчтового спроса.

Именно с маркетинга начинается производство и продвижение любых товаров и услуг на потребительском рынке. И лишь на следующем этапе начинается собственно реклама. Так что начинаем мы этот раздел с профессии маркетинговой сферы.

2024 ЯСпециалист.ру