Специальность – военное дело
Специализация – войска особого назначения, специальные войска
Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения)
Специальные армейские части; военные училища десантных войск.
Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:
Специфические способности: физические, психологические, умственные качества, позволяющие выдерживать чрезвычайные нервные, физические, боевые перегрузки, а также жизнь в полевых и походных условиях.
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
Физкультура, НВП, ОБЖ, информатика, математика, русский язык, иностранный язык, изобразительное искусство, биология, боевые искусства (многоборье)*, дзюдо спортивное* или борьба*, бокс*, биатлон*.
Характер и содержание работы по данной профессии:
Служба в горячих точках, выполнение спецопераций по поиску и обезвреживанию террористических и диверсионных групп, участие в боевых действиях на территории противника, сбор информации, выполнение спецзаданий по похищению особо важных грузов и людей, захваченных террористами или другими врагами страны.
Её очевидные плюсы
Осознание высокой ответственности за судьбы соотечественников, почёт со стороны настоящих мужчин, материальные компенсации и льготы государства, возможность получать стабильную и постоянно индексируемую зарплату на службе отечеству.
«Подводные камни», её очевидные минусы
Нахождение в постоянной готовности покинуть собственный дом и семью в любую минуту, работа в стрессовых и опасных для жизни ситуациях, высокий риск стать инвалидом, при этом высока вероятность, что о тебе забудут и государство, и гражданские друзья.
Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, последствия полученной травмы, гастрит, психосоматические и нервные заболевания – риск высокий.
Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*
В Москве: 25 000 – 40 000
В крупных областных центрах: 20 000 – 35 000
В глубинке России: 15 000 – 25 000
__________________________________________________________
Прежде всего, замечу, что серьёзно заблуждаются люди, думающие, будто боец спецназа – это специалист по «убою» людей. Вернее было бы сказать, что это – специалист по участию в контртеррористических и специальных военных операциях, связанных с выполнением диверсионных и иных задач повышенной сложности, решаемых особыми отделениями разведки и контрразведки.
То есть, отряды специального назначения, по правилам, не должны широко использоваться в позиционных наступательных или оборонительных действиях, когда, к примеру, пехота при поддержке авиации и артиллерии атакует или встречает наступающего противника (агрессора) широким фронтом. Спецназовцев скорее зашлют глубоко в тыл противнику с поручением выкрасть секретные документы, похитить важную персону из стана неприятеля, ликвидировать особо опасное подразделение врага, нежели поставят в один эшелон с подразделениями обычных войск. Слишком дорого обходится как обучение, так и содержание отрядов специального назначения, чтобы рисковать их бойцами в открытом сражении.
В мирное же время спецназ нередко выслеживает, скрытно преследует и с минимальными потерями ликвидирует банды террористов, сепаратистов, особо хитрых наркокурьеров и просто отряды иностранных бойцов, умело пересекающих границы других государств со шпионскими и вредительскими целями.
Чем должен обладать претендент на такую специальность как боец подразделений милиции (ОМОН) или войск специального назначения?
В первую очередь, конечно же, отменным здоровьем и способностями к боевым искусствам. В наших войсках их называют просто – рукопашный бой. Это на самом деле очень специфичный вид умения драться не на жизнь, а насмерть – в любой ситуации. Конечно же, доступен он очень ограниченному кругу юношей. Девушек, разумеется, тоже. Как бы нам того ни хотелось, но стать настоящим воином, даже при условии боевой закалки с раннего детства, способны единицы – из физически крепких и выносливых, не имеющих отклонений в здоровье представителей молодёжи. То есть, нельзя молодого человека однозначно записать в бойцы спецназа только потому, что он – мастер спорта, скажем, по дзюдо или каратэ. Одно дело побеждать по правилам, зная, что тебя никто не стремится специально покалечить. Совсем другое – биться в полевых условиях с врагом, жаждущим твоей смерти и хорошо вооружённым. Здесь ещё и психика должна быть особая. Конечно же, спортсмену намного легче освоить боевое ремесло, чем неспортсмену. И все спецназовцы – мастера какого либо вида спорта кроме рукопашного боя.
Рукопашный бой сегодня тоже вид спорта, как, например, и кик-боксинг, и карате, и боевое самбо. Однако не стоит всё-таки путать эти виды спортивных боевых искусств с настоящим бойцовским искусством убивать врагов. Иными словами, боец спецназа обязательно должен быть (или стать) спортсменом. Но далеко не каждый спортсмен, даже в боевых видах спорта, способен стать бойцом спецназа.
Бойцы спецназа обязательно в совершенстве овладевают ориентированием на пересечённой местности и в запутанных городских кварталах (кварталах незнакомого города). Умение выжить в экстремальных, практически невыносимых условиях для каждого из таких бойцов – жизненно необходимый навык. Образно говоря, там, где простой обыватель непременно погибнет, спецназовец обязан выжить и выполнить задание своего звена. Иначе он не спецназовец. Понятно, что глупым боец спецназа быть не может. Но плюс ко всему у него должна быть ускоренная реакция ума и тела. Он умеет молниеносно принимать верные решения и тут же их реализовывать на практике. И если стрелять без промаха, как говорится, на скаку через колено в принципе может научиться практически каждый (даже слепой), то мыслить как спецназовец, то есть, по сути, прирожденный ниндзя, умеющий к тому же прекрасно биться в обычном строю – способен далеко не каждый желающий им стать. Здесь, как и на сцене, нужен талант, специфические способности. Можно ли в школьные годы определить, есть ли они у вас?
Наверняка существуют и применяются на практике какие-то методики и тесты, помогающие обнаружить в юноше задатки будущего ниндзя. Однако, как говорят бывалые офицеры спецназа, вряд ли стоит на этом зацикливаться. Не обязательно «рвать жилы», занимаясь в секциях рукопашного боя. Кстати, в официальных спортивных школах таких секций нет, а разные спортивно-патриотические клубы у настоящих профессионалов спецназа вызывают сомнения. Часто в них преподают недостаточно квалифицированные тренеры, в том числе и бывшие бойцы спецназа. Ведь быть бойцом самому и уметь правильно учить рукопашному бою детей – специальности не совсем похожие. Первое не обязательно «тащит» за собой второе. Специалисты прикладных видов спорта считают, что рукопашный бой (фактически бой без правил, бой на поражение) мальчика, которому не исполнилось 18 лет, может не только дезориентировать в движениях, но и психологически искалечить.
Подавляющее большинство успешных бойцов спецназа до попадания в школу спецназа (а она существует только в армии) в школьные годы либо просто вели активный образ жизни – бегали, шутейно боролись, «качались», катались на лыжах и коньках, играли в дворовой футбол, участвовали в школьных соревнованиях и военно-патриотических играх, либо занимались разными видами спорта, не думая о карьере бойца. А иметь отличную закалку, ловкость движений, выносливость и крепкие мышцы никогда не помешает.
Так что если в глубине души мечтаете стать бойцом спецназа, просто хорошо готовьте себя к службе в рядах вооружённых сил. Или поступлению в военное училище. Но если по каким-то причинам вы в детстве не попали в суворовское училище или кадетский корпус, не расстраивайтесь. Годитесь ли вы для службы в этой доблестной когорте, определят армейские специалисты независимо от того, где и как вы учились до начала службы в подразделениях вооружённых сил.